Доступ к видео

Optimization 2018: как это было

Доступ к видео

Вот и завершилась конференция Optimization 2018. Два дня пролетели почти незаметно, наполненные новыми знаниями, идеями и технологиями. Уверены, из каждого выступления вы нашли, что взять на заметку и применить на своих проектах.

Доклады Яндекс и Google: куда движется поиск

Секция «Поисковые машины» была полностью посвящена главному тренду последнего времени — голосовому поиску. Представители Google и Яндекс рассказали о своих разработках: Юрий Долженко представил Google Assistant, а Анастасия Данилина рассказала о возможностях «Алисы».

По оценкам аналитиков, к 2022 году в мире миллионы продаж будут генерироваться через голосовой поиск. Уже сейчас 20% запросов делаются голосом. По данным Google, около 20% из них — коммерческие. Для бизнеса это значит, что в скором времени компаниям придется уделять больше внимания «голосовой» семантике запросов.

Поисковики предлагают разные механики работы с голосовым поиском. В Google для этого необходимо создать свое приложение и разместить его в Google Play. В Яндексе «попасть в Алису» скоро сможет любой бизнес. Чтобы «Алиса» решала вопросы клиентов по вашему сценарию, необходимо будет запустить новый навык — по сути, специальный чат-бот. Владельцы навыка смогут получать статистику по использованию напрямую от разработчиков «Алисы».

DSC_2175.jpg

Доклад Анастасии Данилиной «Проще — говоря»

Точки роста вашего сайта: самые интересные доклады

Участники Optimization 2018 имели возможность получить море полезной для бизнеса информации. Вот лишь малая часть тем, затронутых спикерами конференции: продвижение за рубежом, SEO для контентных проектов, автоматизация работы оптимизатора, тонкости сквозной аналитики и другие важные для интернет-отрасли темы.

Результаты интересного исследования представил Дмитрий Иванов («Иванов SEO»). Часто бывает так: оптимизатор делает все «по SEO-канонам», но позиции не растут. Почему? Потому что в сформированную выдачу можно попасть только с конкретным типом документа. Например, с информационным запросом невозможно попасть в коммерческую выдачу.

Более того, по запросу «пластиковые окна цена» в топе только главные страницы, по «пластиковые окна купить» — только внутренние. Для оптимизаторов это значит, что часто под один интент пользователя требуется создавать несколько посадочных страниц (хотя это неправильно с точки зрения UX).

DSC_4513.jpg

Доклад Дмитрия Иванова «Влияние типов страниц на ранжирование в Яндекс»

О том, как Яндекс и Google оценивают текстовую релевантность, рассказал Михаил Волович («Ашманов и партнеры»). По его словам, прошли те времена, когда ключевые слова нужно было использовать на странице много раз в точной форме. Иногда наоборот, важнее наличие в тексте синонимов. Также на ранжирование не влияет заполнение метатега Keywords. Зато ключевые слова стоит добавить в ЧПУ.

Писать или не писать SEO-тексты — однозначного ответа нет. По данным статистики, Яндекс не учитывает блоки, в которых может быть SEO-текст. Тогда как на ранжирование в Google они продолжают оказывать влияние.

DSC_4646.jpg

Доклад Михаила Воловича «SEO-тексты глазами Яндекса, Google и "Тургенева"»

Об особенностях западного поискового рынка рассказал Валентин Батрак (Rush Agency). На Западе полная монополия Google — более 80%. Поэтому очень высока конкуренция даже за низкочастотные запросы. Поэтому работа строится совсем иначе, много ручного труда и микроменеджмент — если продвигаться под Запад, нужно формировать отдельную команду. Основные отличия от России: нет смысла продвигать сайт без ссылок и нет разделения на коммерческие и информационные тематики.

За любые нарушения Google накладывает санкции. При этом их трудно диагностировать: чаще всего их действие постепенно подтачивает позиции. Поэтому главный принцип оптимизатора — не навреди.

DSC_5097.jpg

Валентин Батрак «Отличия поискового продвижения в СНГ от США и Европы»

Круглый стол: тренды отрасли и насущные вопросы оптимизаторов

В дискуссии участвовали: Михаил Сливинский (Яндекс), Елена Першина (Яндекс), Анастасия Данилина (Яндекс) и Сергей Бурдов (Mail.ru Group). К сожалению, представитель Google Russia не смог принять участие в обсуждении. Направляли беседу Игорь Ашманов и Денис Шубенок.

Одной из самых обсуждаемых тем стало засилье сервисов Яндекса. Сейчас на первой странице поиска органическая выдача начинается с 5-7 строки, так как 5 мест отводится под контекстную рекламу, 2 места — под «колдунщики» (например, Яндекс.Маркет или Карты). Это печально сказывается на количестве переходов.

По завершению круглого стола обсуждение насущных проблем оптимизаторов продолжилось в кулуарах. Михаила Сливинского не отпускали и после программной части!

DSC_2650.jpg

Участники круглого стола